Миграция и мигранты

Межрегиональный информационный портал
migrussia.ru

Для работы как у юридических лиц (в фирме или у индивидуального предпринимателя), так и у физических лиц (например, собственников квартир и т.д.) нужен только патент.

Патент оформляется только отделом трудовой миграции главного управления министерства внутренних дел и действует только в том регионе РФ, в котором он получен.


Управление по вопросам миграции УМВД России по Республике Коми

телефон/факс: 8(8212) 44-78-05, 20-21-79

 

Отделение по вопросам трудовой миграции:

г. Сыктывкар ул. Мира д. 1а, е–mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра., Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

по вопросам получения патентов и разрешений на работу иностранным гражданам:

тел. 8 (8212) 63-09-51

Понедельник 09.30 - 17.10 Вторник 09.30 - 17.10 Среда 09.30 - 17.10 Четверг 09.30 - 17.10 Пятница 09.30 - 16.10

Авансовый налоговый платёж по патенту в Республике Коми на 2020 год составляет 4431 рубля.

Срок подачи документов на оформление патента – 30 дней с момента въезда в РФ. Его нужно обязательно соблюдать, иначе придется заплатить штраф за нарушение сроков обращения за выдачей патента на работу от 10000 до 15000 рублей.

В патенте указывается специальность иностранного гражданина в соответствии с Общероссийским классификатором профессий, работать можно только по одной выбранной Вами специальности, указанной в патенте.

За работу не по специальности, указанной в патенте, возможно вынесение штрафа работнику – от 4000 до 7000 рублей.

Для оформления патента надо иметь:
- заявление о выдаче патента (бланк заявления и образец его заполнения можно получить бесплатно в управлении по вопросам миграции УМВД России по Республике Коми или на сайте http://гувм.мвд.рф/);
- паспорт и копию паспорта;
- уведомление о постановке на миграционный учет (регистрацию) и его копию; 
- нотариально заверенный перевод паспорта на русский язык – делается в нотариальной конторе, где есть переводчик;
- миграционную карту с указанной целью въезда «работа», со штампом о въезде и ее копию;
- медицинское заключение и сертификат об отсутствии ВИЧ-инфекции - оформляется в специальном медицинском учреждении после прохождения медосмотра;

Граждане Таджикистана обязаны предоставить «медицинское заключение о профессиональной пригодности для выполнения поручаемой работы» - справку по форме 086, оформленную в Таджикистане

- полис добровольного медицинского страхования для иностранных граждан;
- документ, подтверждающий владение русским языком, знание истории России и основ законодательства Российской Федерации;

С 1 января 2015 года при оформлении патента на работу иностранные граждане должны проходить обязательное тестирование на знание русского языка, истории России и основ законодательства РФ.

Узнать о тестировании и самостоятельно подготовиться к нему поможет сайт «Российский тестовый консорциум».
На сайте http://testmigr.ru/ Вы можете пройти пробное тестирование и лучше понять Ваш уровень.

- квитанцию за авансовый налоговый платеж за пользование патентом. Платеж оформляется в любом отделении Сбербанка РФ по реквизитам главного управления по вопросам миграции МВД.

Подать документы на патент можно только ЛИЧНО, предъявив квитанцию об оплате патента. Патент оформляется в течение 10 рабочих дней с момента подачи заявления и необходимых документов.

Оплата патента на работу

За пользование патентом Вы должны вносить фиксированный авансовый налоговый платеж за каждый следующий месяц работы и пребывания в РФ. 
Обратите внимание: отсчет месяцев ведется с даты получения патента на работу, указанной в документе.

Платеж вносится не позже чем за 1 день до истечения каждого оплаченного месяца работы: например, выданный 13 марта патент на работу, срок оплаты которого истекает 13 апреля, необходимо оплатить не позднее 12 апреля на срок не менее чем до 12 мая.

Платеж по патенту на работу возможно внести на срок до 12 месяцев вперед с даты получения патента на работу.

Суммы платежа различаются в разных регионах РФ, и ежегодно устанавливаются правительством каждого региона – будьте внимательны, следите за изменениями!

Обязательно храните у себя реквизиты для оплаты патента и чеки, подтверждающие сделанные Вами выплаты.

В течение 2 месяцев после получения патента Вы должны отправить в главное управления по вопросам миграции МВД копию трудового договора с работодателем – юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем - заказным письмом с уведомлением о вручении либо представить договор лично в отделении главного управления по вопросам миграции МВД, иначе Ваш патент может стать недействительным!

Патент дает право находиться на территории указанного в нем региона РФ в течение срока его действия и работать по специальности, указанной в патенте, у любого работодателя – как физического лица, так и организации - в любой точке этого региона.

По окончании срока действия патента необходимо выехать из РФ, либо продлить или переоформить патент.

Вы также можете продлить (переоформить) патент на работу, подав соответствующее заявление не ранее, чем за 10 рабочих дней до истечения его срока действия. Патент на работу может быть продлен не более 1 раза на срок не более 12 месяцев. Для продления патента на работу необходимо обратиться с заявлением о продлении патента в отделение по трудовой миграции главного управления по вопросам миграции МВД в Вашем регионе. В том случае, если Вы работаете у физического лица, к заявлению о продлении патента необходимо будет приложить уведомление о заключении трудовых отношений с физическим лицом и ходатайство от Вашего работодателя.

В случае утраты патента или его порчи Вы вправе обратиться в управление по вопросам миграции УМВД РФ по Республике Коми с заявлением о выдаче дубликата патента. К заявлению нужно будет приложить паспорт и копию паспорта, миграционную карту и ее копию, документы об оплате патента (чеки или оплаченные квитанции).

Координатор портала

logopsp

Полезная информация

spb welcome banner