Миграция и мигранты

Межрегиональный информационный портал
migrussia.ru

Приехав в Россию, каждый иностранный гражданин обязан встать на миграционный учет (зарегистрироваться) по месту пребывания в течение 7 рабочих дней.

Для граждан некоторых государств установлены другие сроки:

• для граждан стран, входящих в ЕАЭС (Армении, Белоруссии, Казахстана и Кыргызстана) - 30 дней;

• для граждан Таджикистана – 15 дней.

Для постановки на миграционный учет нужно иметь ксерокопии паспорта и миграционной карты.

Постановку иностранного гражданина на миграционный учет осуществляет, как правило, принимающая сторона.

Принимающая сторона – человек или организация, которые регистрируют иностранного гражданина по своему адресу. Принимающей стороной могут выступать:

• гражданин РФ, постоянно зарегистрированный в регионе, где Вы собираетесь работать,

• иностранный гражданин, постоянно проживающий на территории РФ,

• юридическое лицо: организация-работодатель, гостиница, некоммерческая организация.

Зарегистрироваться (встать на миграционный учет) можно либо в том жилом помещении, где Вы будете жить, либо по адресу Вашего работодателя – по месту Вашей работы или по месту нахождения его юридического лица.

Вам понадобятся следующие документы:

Список документов Принимающей стороны (физическое лицо):

- паспорт гражданина РФ или иностранного гражданина, постоянно проживающего на территории РФ,

- копия паспорта гражданина РФ или иностранного гражданина, постоянно проживающего на территории РФ,

- копия свидетельства о регистрации права собственности на помещение.

Список документов Принимающей организации:

- копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица,

- копия ИНН,

- копия уведомления из территориального органа Федеральной службы государственной статистики,

- копия свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ,

- копия приказа о назначении руководителя,

- копия паспорта руководителя,

- копия трудового договора с иностранным гражданином,

- сведения об организации (адрес, телефон),

- копия договора аренды или копия свидетельства о праве собственности на занимаемое помещение,

- оригинал выписки ЕГРЮЛ (сделанной не ранее двух месяцев назад).

Все документы заверяются печатью и подписью руководителя организации.

Список документов трудового мигранта:

- паспорт,

- копия паспорта (первая страница и страница с отметками о пересечении границы),

- миграционная карта,

- копия миграционной карты,

- медицинский полис,

- копия медицинского полиса.

Как встать на миграционный учет:

Заполнить специальный бланк-уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания.

Бланк-уведомление выдается бесплатно в отделениях управления по вопросам миграции ГУ МВД России по г. Москве, Многофункциональных центрах предоставления государственных услуг (МФЦ) или отделениях «Почты России». Он состоит из двух частей. После заполнения одна часть передается в управление по вопросам миграции ГУ МВД России по г. Москве, другая остается у иностранного гражданина. На обеих частях обязательно указывается адрес пребывания, личные данные принимающей стороны и личные данные иностранного гражданина. Принимающая сторона-гражданин ставит на бланке свою подпись, а принимающая организация – печать и подпись руководителя.

Отправить уведомление с копией паспорта иностранного гражданина, копией паспорта гражданина РФ (принимающая сторона) и копией миграционной карты через «Почту России» в управление по вопросам миграции ГУ МВД России по г. Москве. Подача уведомления напрямую в отделении управления по вопросам миграции ГУ МВД России по г. Москве БЕСПЛАТНА. При постановке на миграционный учет в МФЦ уведомление пересылается в миграционную службу сотрудниками многофункционального центра без Вашего участия.

Получить отрывной бланк уведомления с проставленной отметкой о приеме от работников управления по вопросам миграции ГУ МВД России по г. Москве, МФЦ или «Почты России».

Контакты МФЦ в своем районе Вы можете узнать по телефону: +7 (495) 777-77-77;

Список многофункциональных центров Москвы Вы можете найти по адресу: http://md.mos.ru/find-your-dcp/structure/

Данный документ оформляется на срок не более 90 дней с момента пересечения границы, но не дает права на работу в РФ.

Чтобы работать легально, нужно оформить патент на работу. После получения патента иностранный гражданин должен продлить свою регистрацию в РФ, но не более чем на 1 год со дня въезда. Для продления регистрации Вам либо Вашей принимающей стороне необходимо обратиться в отделение управления по вопросам миграции ГУ МВД России по г. Москве в районе, где Вы проживаете, и представить миграционную карту, уведомление о постановке на миграционный учет и оплаченный патент на работу.

Оплаченный патент на работу дает право пребывать на территории Москвы на протяжении срока его действия, дополнительно продлевать миграционный учет в таком случае Вам не требуется.

Иностранному гражданину, нарушившему правила въезда и режима пребывания в Москве, грозит штраф от 5 до 7 тысяч рублей с выдворением из России и запретом на въезд на 5 лет (согласно ст. 18.8 и ст. 19.27 КоАП РФ).

Сделайте ксерокопию уведомления о постановке на миграционный учет – это поможет Вам восстановить документ в отделении управления по вопросам миграции ГУ МВД России по г. Москве, если Вы потеряете или испортите его.

Координатор портала

logopsp

Полезная информация

spb welcome banner