Постановка на миграционный учет (регистрация)
Приехав в Россию, каждый иностранный гражданин обязан встать на миграционный учет (зарегистрироваться) по месту пребывания в течение 7 рабочих дней.
Для граждан некоторых государств установлены другие сроки:
• Для граждан стран, входящих в ЕАЭС (Армении, Белоруссии, Казахстана и Кыргызстана) - 30 дней;
• Для граждан Таджикистана – 15 дней.
Для постановки на миграционный учет нужно иметь ксерокопии паспорта и миграционной карты.
Постановку иностранного гражданина на миграционный учет осуществляет, как правило, принимающая сторона.
Принимающая сторона – человек или организация, которые регистрируют иностранного гражданина по своему адресу. Принимающей стороной могут выступать:
• гражданин РФ, постоянно зарегистрированный в регионе, где Вы собираетесь работать;
• иностранный гражданин, постоянно проживающий на территории РФ;
• юридическое лицо: организация-работодатель, гостиница, некоммерческая организация.
Зарегистрироваться (встать на миграционный учет) можно либо в том жилом помещении, где Вы будете жить, либо по адресу Вашего работодателя – по месту Вашей работы или по месту нахождения его юридического лица.
Вам понадобятся следующие документы:
Список документов Принимающей стороны (физическое лицо):
- Паспорт гражданина РФ или иностранного гражданина, постоянно проживающего на территории РФ.
- Копия паспорта гражданина РФ или иностранного гражданина, постоянно проживающего на территории РФ.
- Копия свидетельства о регистрации права собственности на помещение.
Список документов Принимающей организации:
- Копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица.
- Копия ИНН.
- Копия уведомления из территориального органа Федеральной службы государственной статистики.
- Копия свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ.
- Копия приказа о назначении руководителя.
- Копия паспорта руководителя.
- Копия трудового договора с иностранным гражданином.
- Сведения об организации (адрес, телефон).
- Копия договора аренды или копия свидетельства о праве собственности на занимаемое помещение.
- Оригинал выписки ЕГРЮЛ (сделанной не ранее двух месяцев назад).
Все документы заверяются печатью и подписью руководителя организации.
Список документов трудового мигранта:
- Паспорт
- Копия паспорта (первая страница и страница с отметками о пересечении границы).
- Миграционная карта.
- Копия миграционной карты.
- Медицинский полис.
- Копия медицинского полиса.
Как встать на миграционный учет:
Заполнить специальный бланк-уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания.
Бланк-уведомление выдается бесплатно в управлении по вопросам миграции ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, Многофункциональных Центрах предоставления государственных услуг (МФЦ) или отделениях «Почты России». Он состоит из двух частей. После заполнения одна часть передается в управлении по вопросам миграции ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, другая остается у иностранного гражданина. На обеих частях обязательно указывается адрес пребывания, личные данные принимающей стороны и личные данные иностранного гражданина. Принимающая сторона-гражданин ставит на бланке свою подпись, а принимающая организация – печать и подпись руководителя.
Отправить уведомление с копией паспорта иностранного гражданина, копией паспорта гражданина РФ (принимающая сторона) и копией миграционной карты через «Почту России» в управлении по вопросам миграции ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области. Подача уведомления напрямую в управлении по вопросам миграции ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области БЕСПЛАТНА. При постановке на миграционный учет в МФЦ уведомление пересылается в миграционную службу сотрудниками многофункционального центра без Вашего участия.
Получить отрывной бланк уведомления с проставленной отметкой о приеме от работников управления по вопросам миграции ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, МФЦ или «Почты России».
Контакты МФЦ в своем районе Вы можете узнать по телефону: 8-800-301-4747
Список многофункциональных центров Ленинградской области Вы можете найти по адресу: http://mfc47.ru/
Данный документ оформляется на срок не более 90 дней с момента пересечения границы, но не дает права на работу в РФ.
Чтобы работать легально, нужно оформить патент на работу. После получения патента иностранный гражданин должен продлить свою регистрацию в РФ, но не более чем на 1 год со дня въезда. Для продления регистрации Вам либо Вашей принимающей стороне необходимо обратиться в управление по вопросам миграции ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области в районе, где Вы проживаете, и представить миграционную карту, уведомление о постановке на миграционный учет и оплаченный патент на работу.
Оплаченный патент на работу дает право пребывать на территории Ленинградской области на протяжении срока его действия, дополнительно продлевать миграционный учет в таком случае Вам не требуется.
Иностранному гражданину, нарушившему правила въезда и режима пребывания в Ленинградской области, грозит штраф от 5 до 7 тысяч рублей с выдворением из России и запретом на въезд на 5 лет (согласно ст. 18.8 и ст. 19.27 КоАП РФ).
Сделайте ксерокопию уведомления о постановке на миграционный учет – это поможет Вам восстановить документ в управлении по вопросам миграции, если Вы потеряете или испортите его.