Приехав в Россию, каждый иностранный гражданин обязан встать на миграционный учет (зарегистрироваться) по месту пребывания в течение 7 рабочих дней.
Для граждан некоторых государств установлены другие сроки:
Постановку иностранного гражданина на миграционный учет осуществляет принимающая сторона – гражданин или организация, которые регистрируют иностранного гражданина по своему адресу.
Принимающей стороной могут выступать:
Зарегистрироваться можно жилом помещении, где Вы будете жить или в том помещении, которое предоставляет для жилья Ваш работодатель.
! Мы очень рекомендуем Вам встать на миграционный учет по месту фактического проживания – иначе Вас могут привлечь к административной ответственности и оштрафовать за нарушение миграционного режима!
Вам понадобятся следующие документы:
1. Список документов принимающей стороны (физическое лицо):
- паспорт гражданина РФ или иностранного гражданина, постоянно проживающего на территории РФ и его копия;
2. Список документов принимающей стороны (организация):
- копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
- копия ИНН;
- копия уведомления из территориального органа Федеральной службы государственной статистики;
- копия свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ;
- копия приказа о назначении руководителя;
- копия паспорта руководителя;
- копия трудового договора с иностранным гражданином;
- сведения об организации (адрес, телефон);
- копия договора аренды или копия свидетельства о праве собственности на занимаемое помещение;
- оригинал выписки ЕГРЮЛ (сделанной не ранее двух месяцев назад).
! Все документы заверяются печатью и подписью руководителя организации.
3. Список документов трудового мигранта:
- паспорт и копия паспорта (первая страница и страница с отметками о пересечении границы);
- миграционная карта и ее копия;
Как встать на миграционный учет:
1. Заполнить специальный бланк-уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания.
Бланк-уведомление выдается бесплатно:
Бланк состоит из двух частей. После заполнения одна часть передается в УВМ ГУ МВД РФ, другая остается у иностранного гражданина. На обеих частях обязательно указывается адрес пребывания, личные данные принимающей стороны и личные данные иностранного гражданина. Принимающая сторона-гражданин ставит на бланке свою подпись, а принимающая организация – печать и подпись руководителя.
2. Отправить уведомление с копией паспорта иностранного гражданина, копией паспорта гражданина РФ (принимающая сторона) и копией миграционной карты через «Почту России» в УВМ ГУ МВД РФ.
Можно подать уведомление лично в МФЦ или в отделении УВМ ГУ МВД РФ БЕСПЛАТНО. При постановке на миграционный учет в МФЦ уведомление пересылается в миграционную службу сотрудниками многофункционального центра без Вашего участия.
3. Получить отрывной бланк уведомления с проставленной отметкой о приеме от работников УВМ ГУ МВД РФ, МФЦ или «Почты России».
Список многофункциональных центров Свердловской области Вы можете найти по адресу: https://mfc66.ru
Регистрация оформляется на срок не более 90 дней с момента пересечения границы и не дает права на работу в РФ.
Чтобы работать легально, необходимо оформить патент на работу.
! Оплаченный НДФЛ (патент на работу) не означает продление миграционного учета!
На основании полученного патента на работу иностранный гражданин должен продлить свою регистрацию в РФ, но не более чем на 1 год со дня въезда. Для продления регистрации Вам либо Вашей принимающей стороне необходимо обратиться в отделение УВМ ГУ МВД РФ в районе, где Вы проживаете, представить миграционную карту, уведомление о постановке на миграционный учет и квитанцию об оплате НДФЛ (патента на работу) на срок продления регистрации.
Иностранному гражданину, нарушившему правила въезда и режима пребывания в Свердловской области, грозит штраф от 2000 до 5000 рублей с выдворением из России и последующим запретом на въезд на 5 лет (ч. 1, 1.1, 2 ст. 18.8 и ч. 1, 2 ст. 19.27 КоАП РФ).
Сделайте ксерокопию уведомления о постановке на миграционный учет – это поможет Вам восстановить документ в отделении УВМ ГУ МВД РФ, если Вы потеряете или испортите его.